"Древние ламии - это такие существа, вернее, это умершие люди, которые могут выходить из могилы и принимать участие в жизни. В большинстве случаев вмешательство это злобное и приносит несчастье.
     "Не мертвые", вампиры, - это разновидность ламий. Они так же встают из гробов и пьют кровь живых людей.
     
Они могут жить века и чем дольше живут, тем становятся могущественнее. С каждой жертвой сила их растет, растут и знания.
     
Они могут обращаться в некоторых животных: в кошек, в летучих мышей, и т.д., могут окружать себя туманом или даже обращаться в туман. Любят лунные ночи и по лунному лучу плывут, как по реке.
     
Зубы у них длинные, острые, пальцы тоже длинные с острыми ногтями, дающие им возможность ползти по отвесным скалам.
     
Чем сильнее вампир, тем он легче усыпляет свою жертву своим взглядом или прикосновением. Самый сильнейший человек под взглядом такого вампира делается совершенно беспомощным, никакая храбрость тут не поможет - человек засыпает против своей воли, и тогда он верная жертва вампира.
     
Вампир выпивает кровь в один, два приема, реже в три, четыре. Первый раз самый трудный: жертва боится и сопротивляется. Зато потом это легче, больной желает прихода мучителя ...
     
Иногда вампир влюбляется и тогда выпивание крови идет очень тихо, он наслаждается понемногу, сберегая дольше жизнь любимого существа.
     
В таких случаях жертва сама становится вампиром, в других же случаях - это редкость.
     
....Вампиры предпочитают ночи, особенно лунные, могут ходить и пить кровь днем, но это уже более сильные или же живущие долго.
     
Многие животные им подчиняются, но все их чуют и бояться, особенно их ненавидят лошади и собаки, друзья человека.
     
Самые могущественные вампиры могут управлять погодой до известной степени, конечно, явлениями природы, как то: ветром, тучами, туманом и т.д.
     
Слабая сторона всех вампиров - это та, что каждый из них должен иметь свой приют и лежать в нем в виде мертвеца в продолжении известных часов.
     
В эти часы вампиры совершенно беспомощны, а потому и стараются тщательно скрыть свое убежище и даже иметь их по нескольку.
     
Убежище должно быть вблизи района похождений вампира, иначе он рискует, что роковой час застигнет его вдали от убежища. Заснуть же не в своем месте крайне опасно.
     
Старые, опытные вампиры могут вселяться в свои портреты, но это ненадолго.
     
При успехе в похождениях, когда жертв достаточно, вампир молодеет и хорошеет. Только красноватый отблеск и яркие алые губы портят впечатление.
     
Если почему-либо вампиру приходится скрываться, голодать, он бледнеет, сереет, делается мало подвижен и страшно зол.
     
Но все-таки он может по нескольку лет лежать прикованным к месту, - благодаря заговору и разным заклинаниям, - и все же оставаться, так сказать, живым. При первом же случае он ускользнет и вновь набросится на живых людей.
     
Время, когда вампир проводит в своем гробу, или, как это называется "вампирический сон", определить трудно.<....> Любимый час вампиров - полночь.
     
У вампиров есть что-то вроде иерархии, они преклоняются перед сильнейшими. Но кто эти сильнейшие, опять не разберешь, в одном месте выходит даже так, что это древние боги, которым приносились человеческие кровавые жертвы.
     
Главные признаки вампиров: они ничего не едят и не пьют. Более внимательный наблюдатель может заметить, что ни при солнечном, ни при лунном свете они не отбрасывают тени. Кроме того, вампиры большие враги зеркал. Они стремятся их уничтожить, так как в зеркале не видно отражения вампира, и это выдает его...."

                                                                                   Барон Олшеври "Вампиры"


     "Я проспал всего несколько часов и, чувствуя, что больше не засну, встал. Поставив зеркало для бритья на окно, я начал бриться. Вдруг я почувствовал руку на своем плече и услышал голос графа. "С добрым утром", - сказал он. Я замер, так как меня изумило, что я не вижу его в зеркале, хотя видел в зеркале всю комнату. Остановившись внезапно, я слегка порезался, но не сразу обратил на это внимание. Ответив на приветствие, я опять повернулся к зеркалу, чтобы посмотреть, как я мог так ошибиться. На сей раз никакого сомнения не было, граф стоял почти вплотную ко мне, и я мог видеть его через плечо. Но его отражения в зеркале не было! .. Это потрясло меня и усилило странность происходящего; мною вновь овладело чувство смутного беспокойства, которое охватывало меня каждый раз, когда граф находился поблизости. Только теперь я заметил свой порез. Я отложил бритву в сторону и повернулся при этом вполоборота к графу в поисках пластыря. Когда граф увидел мое лицо, его глаза сверкнули каким-то демоническим бешенством, и он внезапно схватил меня за горло. Я отпрянул, и его рука шнурка, на котором висел крест. Это сразу вызвало в нем перемену, причем ярость прошла с такой быстротой, что я подумал, была ли она вообще ..."

Брэм Стокер "Дракула"


     "Палатазин быстро взял новый кол, нацелил острый конец на сердце вампира и глубоко вогнал его одним ударом молотка. Словно пробил ножом головку гнилого сыра. Из раны вырвался отвратительный могильный запах, вся грудная клетка словно ввалилась сама в себя, и на миг Палатазину показалось, что он видит в ране черный злокачественный сгусток плоти, пронзенный осиновым колом. Тело вампира яростно билось, корчась в судорогах, рот открывался и закрывался со стуком напоминающим выстрелы. Красно-черная жидкость, зловонная, распространяющая запах всего, что прячется в темноте, в тенях, в боковых улочках - начала вытекать из раны, и Палатазин сделал шаг назад, когда черная щупальца потекла вниз по груди вампира. Он опасался, чтобы хоть капля этого вещества не попала на него - тогда он будет проклят навечно. Это была отвратительная слизь вампиров, вино Люцифера, вытекающее из треснувшего кубка. Тело вампира вдруг напряглось, затвердело, руки были протянуты в напрасном желании поймать Палатазина. Яростные глаза вдруг загорелись голубым огнем, словно это пламя разгоралось внутри черепа. Почерневшее лицо вампира впало, словно восковая маска для праздника Хэлловин. Голубое пламя еще несколько секунд пылало в пустых глазницах, потом внезапно погасло. Что-то черное, мрачное пронзило Палатазина - вздох холодного ветра, тихий вскрик шепот. Мертвое тело вампира начало уже ссыхаться, как ноябрьский желтый лист ..."

Боб Мак-Каммон "Принц тьмы"


     "Давайте, я расскажу вам одну историю. Не поручусь за её правдивость, но за личное убеждение, что это правда, ручаюсь. Дело касается моего доброго друга, отца Рэймонда Биссоне. Лет пять тому назад он написал мне, что его позвали в отдаленный уголок прихода отпеть девушку, которая просто "угасла". Рэя сразу же поразила одна странность: гроб девушки оказался полон диких роз. Еще более нелепым он счел то, что раскрытый рот покойной был подперт палочкой, а потом забит чесноком и диким тмином.
     
В свое время девушка была помолвлена с молодым человеком по имени Бэннок, у которого сбоку на шее было большое красное родимое пятно. За две недели до свадьбы он возвращался с работы домой, попал под машину и умер. Два года спустя девушка обручилась с другим. За неделю до второго оглашения она неожиданно расторгла помолвку. Родителям и друзьям она объяснила, что ночью к ней явился Бэннок, с которым она обошлась несправедливо. По словам Рэя, её нового возлюбленного больше огорчила мысль о том, что невеста может стать неуравновешенной, чем возможность визитов демона. Тем не менее девушка начала чахнуть, умерла и была похоронена по старым церковным обрядам.
     
Однако написать письмо Рэя заставило другое. Причиной было то, что произошло через два месяца после похорон. Гуляя ранним утром, Рэй украдкой заметил на могиле той девушки молодого человека - молодого человека с красным родимым пятном на шее. И на этом история не заканчивается. На Рождество мой друг получил от родителей "полароид" и забавлялся, снимая сельские виды. Кой-какие я держу дома в альбоме, они весьма недурны. В то утро аппарат висел у Рэя на шее, так что он несколько раз сфотографировал молодого человека. Когда мой друг показал снимки в деревне, реакция оказалась поразительной. Одна женщина упала в обморок, а мать девушки прямо на улице принялась молиться. На следующее утро, когда Рэй встал, фигуры молодого человека на фотографии не было, все, что осталось - несколько видов местного кладбища ..."

Стивен Кинг "Салимов Удел"


     Он заставил себя продолжить путь. Цоканье позади возобновилось. Но не приближалось: преследователь упорно сохранял дистанцию. Достигнув нижнего этажа и почти уже подойдя к двери. Блэйк обернулся в последний раз. Сквозь высокое узкое окно с улицы сочился тусклый свет.
     Стремительное черное пятно пронеслось в воздухе. Блэйк успел разглядеть лишь горящие красные глаза и огромную крылатую тень на стене - в следующее мгновение вампир устремился к его горлу. Отшатнувшись, доктор закрыл лицо руками, инстинктивно скрестив их, - и в неярком свете его тень образовала четкий, слегка вытянутый крест.
     Внезапно биение крыльев прекратилось.
     Блэйк ждал нападения, но его все не было. Осторожно опустив руки, он огляделся. Вампир исчез.

Джон Берк "Театр доктора страха"
  

       

 

                                    

 
 


Hosted by uCoz
Hosted by uCoz